Московский Комсомолец,
12:16, 22.10.2026
Тут могла бы быть ваша реклама
Согласно ст. 13 законопроекта, внесенного правительством РФ, МРОТ с 1 января 2027 года составит 28 935 рублей в месяц. Это федеральный показатель. Окончательно этот размер будет закреплен после принятия закона.
Рост к показателю МРОТ 2026 года составит 6,8%. Для сравнения:
2024 год — 19 242 рубля,
2025 год — 22 440 рублей (+16,6% к 2024 году),
2026 год — 27 093 рубля (+20,7% к 2025 году),
2027 год — 28 935 рублей (+6,8% к 2026 году).
То есть в 2027 году повышение более умеренное, чем ранее.
Статус документа
Законопроект внесен в Госдуму 30 сентября 2026 года. Проект федерального бюджета, в котором заложен новый МРОТ, одобрен правительством 24 сентября 2026 года. Документу предстоят три чтения в Госдуме, одобрение Совета Федерации и подписание президентом. По данным на 22 октября 2026 года, документ еще не принят.
Что такое МРОТ и зачем он нуженКак рассказала mk.ru экономист, финансовый эксперт Татьяна Волкова, МРОТ можно представить как установленную законом нижнюю границу оплаты труда. Если сотрудник выполнил свою работу и отработал весь предусмотренный месяц, работодатель должен начислить ему зарплату не ниже этой планки.
«Таким обра...