МРОТ в 2027 году в России: каким будет минимальный размер оплаты труда с 1 января  Оригинал

  Московский Комсомолец, 12:16, 22.10.2026

Тут могла бы быть ваша реклама

Фото с сайта www.mk.ru
МРОТ в 2027 году: коротко

Согласно ст. 13 законопроекта, внесенного правительством РФ, МРОТ с 1 января 2027 года составит 28 935 рублей в месяц. Это федеральный показатель. Окончательно этот размер будет закреплен после принятия закона.

Рост к показателю МРОТ 2026 года составит 6,8%. Для сравнения: 

2024 год — 19 242 рубля,

2025 год —  22 440 рублей (+16,6% к 2024 году), 

2026 год — 27 093 рубля (+20,7% к 2025 году),

2027 год — 28 935 рублей (+6,8% к 2026 году). 

То есть в 2027 году повышение более умеренное, чем ранее.

Статус документа

Законопроект внесен в Госдуму 30 сентября 2026 года. Проект федерального бюджета, в котором заложен новый МРОТ, одобрен правительством 24 сентября 2026 года. Документу предстоят три чтения в Госдуме, одобрение Совета Федерации и подписание президентом. По данным на 22 октября 2026 года, документ еще не принят.

Что такое МРОТ и зачем он нужен

Как рассказала mk.ru экономист, финансовый эксперт Татьяна Волкова, МРОТ можно представить как установленную законом нижнюю границу оплаты труда. Если сотрудник выполнил свою работу и отработал весь предусмотренный месяц, работодатель должен начислить ему зарплату не ниже этой планки.

«Таким обра...