Неожиданный продукт оказался защитником кишечника от воспаления  Оригинал

  Лента.ру, 17:14, 06.08.2026

Тут могла бы быть ваша реклама

Фото с сайта lenta.ru

Умеренное употребление свиного сала может снижать риск воспаления кишечника и связанного с ним повреждения печени. К такому выводу пришли исследователи в статье, опубликованной в журнале Food & Function (F&F).

Ученые сравнили влияние трех видов жиров — свиного сала, говяжьего жира и кукурузного масла — в эксперименте на мышах с искусственно вызванным язвенным колитом. Животные, получавшие умеренное количество сала, переносили заболевание значительно легче, чем мыши из двух других групп.

У мышей, получавших сало, воспаление кишечника было менее выраженным, а защитный барьер кишечной стенки оставался более целым. Кроме того, у них снижались уровни провоспалительных молекул, а также реже развивалось вторичное повреждение печени, которое нередко сопровождает тяжелое воспаление кишечника. Анализы показали более низкие уровни печеночных ферментов и маркеров окислительного стресса.

Авторы предполагают, что защитный эффект связан с изменением состава кишечных метаболитов и активацией молекулярных путей, отвечающих за обмен жирных кислот в печени.

Ранее стало известно, что куркумин уменьшает воспаление и повреждение кишечника при заражении сальмонеллой.