В Ленобласти предложили поднять МРОТ до 29,3 тысяч рублей в 2027 году  Оригинал

  Московский Комсомолец, 11:38, 06.11.2026

Тут могла бы быть ваша реклама

Фото с сайта www.mk.ru

На публичных слушаниях по проекту бюджета Ленинградской области на 2027 год обсудили повышение ключевых социальных показателей. Глава комитета финансов Роман Марков заявил, что минимальная зарплата может достигнуть 29 305 рублей, а прожиточный минимум для работающих граждан — 23 591 рубля. Об этом сообщили Online47.ru.

Оба показателя планируют проиндексировать на 6,8% по отношению к 2026 году. Для сравнения: на федеральном уровне МРОТ в 2027-м прогнозируется на отметке 28 935 рублей.

«Мы предполагаем на 2027 год минимальную заработную плату в Ленинградской области в размере 29 305 рублей — рост на 6,8% к 2026 году. Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения составит 23 591 рубль, также с увеличением на 6,8%», — заявил Роман Марков.

Реализация инициативы потребует дополнительных вливаний из консолидированного бюджета. На повышение зарплат понадобится 1,07 миллиарда рублей, а на обеспечение нового прожиточного минимума — еще 1,54 миллиарда. Депутаты отмечают, что при верстке главного финансового документа учитывались экономические сложности: снижение темпов роста прибыли компаний и сокращение налоговых поступлений.