Тут могла бы быть ваша реклама
Ежедневное употребление миндаля помогло улучшить качество сна у взрослых, страдающих его нарушениями. К такому выводу пришли исследователи по итогам рандомизированного контролируемого исследования. Работа опубликована в Frontiers in Nutrition (Front Nutr).
В эксперименте приняли участие 175 человек в возрасте от 21 до 55 лет, которые жаловались на плохой сон. В течение пяти месяцев одна группа ежедневно получала миндаль, а другая — перекус с аналогичной калорийностью. До и после исследования ученые оценивали качество сна с помощью опросников, полисомнографии, а также измеряли уровень мелатонина и другие биохимические показатели.
У участников, регулярно употреблявших миндаль, субъективное качество сна оказалось выше, чем в контрольной группе. Они быстрее засыпали, реже просыпались ночью и оценивали эффективность своего сна как более высокую. Кроме того, у них был ниже общий балл по шкале качества сна Питтсбургского университета, а уровень мелатонина — гормона, регулирующего цикл сна и бодрствования, — оказался выше.
При этом объективные показатели сна, зарегистрированные с помощью полисомнографии, в большинстве случаев существенно не отличались между группами. Авторы отмечают, что миндаль не стоит рассматривать как средство лечения бессонницы, однако его регулярное употребление может стать частью здорового рациона, способствующего улучшению...