Найден способ почти вдвое снизить риск развития болезни Альцгеймера  Оригинал

  Лента.ру, 11:59, 07.08.2026

Тут могла бы быть ваша реклама

Фото с сайта lenta.ru

npj Aging: Ограничение сахара в первые 1000 дней жизни снижает риск болезни Альцгеймера

Ограничение сахара в первые 1000 дней жизни — от зачатия до двухлетнего возраста — может значительно снизить риск развития болезни Альцгеймера, деменции, депрессии и тревожных расстройств в будущем. К такому выводу пришли исследователи в работе, опубликованной в журнале npj Aging.

Исследователи проанализировали данные 60 394 участников UK Biobank, родившихся в 1951-1956 годах, и сравнили состояние здоровья людей, чьи первые 1000 дней жизни пришлись на период ограниченного потребления сахара, с теми, кто родился уже после отмены нормирования.

Оказалось, что у людей, которые в раннем возрасте получали меньше сахара, риск деменции был ниже на 27 процентов, болезни Альцгеймера — на 46 процентов, депрессии — на 11 процентов, а тревожных расстройств — на 20 процентов. При этом наиболее выраженный эффект наблюдался у тех, кто продолжал получать ограниченное количество сахара и после рождения. Простое ограничение сахара только во время внутриутробного развития практически не влияло на дальнейшее здоровье мозга.

Магнитно-резонансная томография также показала, что мозг участников из этой группы старел медленнее: его биологический возраст оказался в среднем на 0,39 года меньше паспортного. Кроме того, у них были больше объемы гиппокампа и таламуса — областей, играющих важную роль в памяти и ...