Российская газета,
10:53, 02.08.2026
Тут могла бы быть ваша реклама
Интервальное голодание - одна из самых популярных сегодня схем питания. В интернете можно найти множество рекомендаций: предлагаются, например, интервалы 10:14 (самый мягкий вариант, вся еда укладывается в десятичасовой интервал, а затем следует 14 часов без приема пищи), более популярный 8:16, самый жесткий 1:23, предполагающий один прием пищи в течение дня. Как влияет такая диета на организм в долговременной перспективе, помогает ли она здоровому долголетию? На этот вопрос ответил молекулярный биолог, научный сотрудник Института биологии старения и медицины здорового долголетия РНЦХ имени академика Петровского Сергей Харитонов в рамках проекта "Жизненный путь долгожителя. Медицина здорового питания".
"Интервальное голодание вызывает множество споров как среди ученых, так и практикующих врачей. С одной стороны, мы видим, как в исследованиях по интервальному голоданию люди показывают замечательные результаты в сбросе лишнего веса или спортивные результаты. Есть даже исследования, которые показывают улучшение ряда когнитивных функций", - говорит Сергей Харитонов.
С другой стороны, отмечает эксперт, есть и другой набор исследований - и они не показывают никакой дополнительной пользы интервального голодания по сравнению с любой нормальной обычной здоровой диетой.
"Таким образом, научный консенсус по интервальному голоданию на сегодняшний день такой: это полезная практика для похудения либо контроля калорийности питани...