Российская газета,
22:53, 08.06.2026
Тут могла бы быть ваша реклама
Ученые выяснили, что употребление в пище определенных фруктов и овощей положительно сказываются на работе сердца. Результаты исследования опубликованы в Food & Function.
В ходе исследования были проанализированы привычки питания более 30 тысяч человек. Оказалось, что большая часть из них не получала достаточного количества флаванолов - веществ, снижающих риск сердечно-сосудистых заболеваний.
Ранее диетологи советовали съедать пять порций фруктов и овощей в день.
Отмечалось, что больше всего флаванолов содержится в сливах, клюкве, ежевике, вишне и яблоках.
Ученые обратили внимание на то, что добавление в рацион ягод, блюд из фасоли и чашки зеленого чая позволит компенсировать дефицит полезных веществ.
Авторы исследования считают, что пяти порций овощей и фруктов в сутки уже недостаточно. По их словам, специалисты должны корректировать меню пациента, точно подбирая продукты и реально снижая риск сердечно-сосудистых заболеваний.
Если у вас начал расти вес или есть симптомы, указывающие на нехватку минералов и витаминов в организме, обратитесь к врачу.