Московский Комсомолец,
07:31, 23.05.2026
Тут могла бы быть ваша реклама
Выявлена ключевая роль потребления калорий и белка для здорового старения
Как выяснили китайские учёные, ежедневное употребление мяса повышало шансы весящих меньше нормы женщин дожить до 100 лет на 44 процента. Причём вегетарианки, которые ели рыбу, яйца или молочные продукты, доживали до ста лет так же часто, как и мясоеды, что указывает на ключевую роль не самого мяса, а достаточного количества белка и калорий. Исследователи призывают к сбалансированному питанию, но предупреждают, что универсальных рекомендаций для всех возрастов не существует.
Люди живут дольше, чем когда-либо прежде. По прогнозам учёных, к 2050 году почти полмиллиарда человек будут старше 80 лет, и увеличение продолжительности жизни отчасти связано с улучшением питания, но какой выбор продуктов обеспечит наиболее продолжительный и здоровый образ жизни в пожилом возрасте, учёные всё ещё пытаются выяснить.
Исследование, проведённое в Китае, среди более чем 5 тысяч человек в возрасте 80 лет и старше показало, что женщины, употребляющие мясо, с большей вероятностью доживают до 100 лет, чем вегетарианки. Когда исследователи проанализировали данные по полу, среди мужчин не было выявлено существенной связи между продолжительностью жизни и вегетарианством. При этом обнаружился важный нюанс: только у вегетарианок с недостаточным весом было меньше шанс...