Высокое давление и сердечные приступы связали с обычными консервантами в продуктах питания  Оригинал

  Московский Комсомолец, 05:53, 23.05.2026

Тут могла бы быть ваша реклама

Фото с сайта www.mk.ru

Исследование показало, что даже так называемые “натуральные” антиоксидантные консерванты, используемые для предотвращения обесцвечивания, такие как лимонная кислота и аскорбиновая кислота (широко известные как витамин С), повышают риск высокого кровяного давления на 22% у людей, которые употребляют больше продуктов с этими ингредиентами, сообщает CNN.

Хотя такие антиоксиданты, как лимонная и аскорбиновая кислоты, естественным образом содержатся в фруктах, они “не совсем натуральны”, когда используются в качестве консервантов, сообщила старший автор исследования Матильда Тувье.

“Природная аскорбиновая кислота и добавленная аскорбиновая кислота, которая может быть получена химическим путем, могут по—разному влиять на здоровье”, — отмечает Тувье, которая также является директором по исследованиям Национального института здравоохранения и медицинских исследований Франции в Париже.

“Таким образом, результаты, полученные здесь для этих пищевых добавок, не соответствуют действительности для натуральных веществ, содержащихся во фруктах и овощах”, - добавила она.

Исследование проливает свет на то, как различные добавки в ультрапереработанных пищевых продуктах (УППП), могут влиять на сердечно-сосудистый риск, и “перекликается с недавним консенсусом Европейского общества кардиологов, в котором УППП рассматриваются как глобальная проблема общественного здравоохранения”, - заявила Трейси Паркер, ведущий диетолог Британского фонда сердца...