Московский Комсомолец,
19:58, 05.11.2026
Тут могла бы быть ваша реклама
Соответствующее постановление подписал вице-губернатор – председатель правительства региона Денис Афанасьев.
Согласно утвержденному документу, показатели прожиточного минимума в Астраханской области увеличатся для всех демографических групп. Его величина рассчитывается на основе федеральной методологии и данных Астраханьстата о стоимости потребительской корзины.
В частности, в расчете на душу населения прожиточный минимум в следующем 2027 году достигнет 19 620 рублей.
Для трудоспособного населения сумма составит 21 386 рублей, для пенсионеров – 16 873 рубля, а для детей – 19 031 рубль.
Напомним, что с 1 января 2027 года увеличится и федеральный МРОТ, который служит ориентиром для работодателей в регионе.
Кроме того, от него зависят такие социальные выплаты, как оплата больничного листа, пособие по уходу за ребенком до полутора лет и декретные выплаты, пособие по безработице и другие.
Так, с 1 января 2027 года минимальный размер оплаты труда в России составит 28 935 рублей, что на 1 842 рубля превышает действующий показатель.
Для астраханских работодателей это означает, что начисление заработной платы ниже указанной суммы будет незаконным.