Российская газета,
15:40, 07.07.2026
Тут могла бы быть ваша реклама
Парадокс современного питания: мы едим много, а полезных веществ получаем все меньше. Масштабное исследование российских ученых доказало: высококалорийная диета не спасает от "скрытого голода", а лишь усугубляет его.
Мы привыкли считать, что лишний вес возникает от избытка поступающих в организм питательных веществ. Однако врачи и ученые все чаще говорят об обратном: эпидемия ожирения сопровождается настоящей эпидемией дефицита микроэлементов. Это явление называют "скрытым голодом" - человек регулярно переедает по калориям, но его клетки буквально "голодают" без витаминов и минералов.
Ученые ФИЦ питания и биотехнологии провели исследование, которое подтвердило: высококалорийная пища дает организму "пустые" калории и не закрывает потребности по клетчатке, белку, витаминам и другим полезным веществам. Результаты были опубликованы в авторитетном международном научном журнале Nutrients .
Дефициты - у 99,9%Исследователи проанализировали данные более трех тысяч человек, собранные с помощью цифровой платформы НИАП - "Научного инструмента анализа питания", разработанного в центре. Выборка оказалась более чем показательной: у абсолютного большинства респондентов наблюдался избыточный вес или ожирение. И лишь у одного из тысячи (!) участников питание было полностью сбалансированным по микроэлементам. Остальные 99,9% страдали от недостатка хотя бы одного важного вещества, а у 61,5% был выявлен серьезный множественный дефицит - одновреме...